7 мая, 2020

Перевал Сен-Готард (Gotthardpass / Passo del San Gottardo)

Перевал Сен-Готард (Gotthardpass / Passo del San Gottardo) - Альпийские горные перевалы в Швейцарии

Сен-Готардский перевал

2091 м. / Hospental — Airolo

Стоит ли идти по исторической дороге Тремола или по новой перевальной дороге, легендарный перевал Сен-Готард, который соединяет Hospental в долине Урсерен с Айроло в кантоне Тичино. Перевал приобрел известность в 13 веке, когда строительство Тойфельсбрюке позволило пересечь дикое ущелье Шёлленен под Андерматтом. После того, как тропа мулов была расширена, перевал стал одним из самых значительных альпийских переходов. Даже сегодня перевал Сен-Готард, с его дорогами и железнодорожным туннелем, все еще является, пожалуй, самым важным соединением между севером и югом как в Швейцарии, так и в Европе.

Именно через перевал Сен-Готард Александр Суворов совершил свой знаменитый переход через Альпы.

Перевал Сен-Готард (Gotthardpass / Passo del San Gottardo) - Альпийские горные перевалы в Швейцарии

Перевал Сен-Готард является местом встречи разных культур и языковых регионов. И это не только язык, который переключается с немецкого на итальянский, даже деревни и кухня начинают искриться итальянским шармом.

Готардский массив также образует известную метеорологическую границу между севером и югом. Не беспокойтесь, если при переходе через перевал идет дождь — солнце часто ждет вас на другой стороне.  Отправьтесь на прогулку на вершину перевала и насладитесь очаровательной атмосферой, погрузившись в чарующий скалистый пейзаж с небольшими озерами.

В Gotthard Hospice наверху перевала вы можете свернуть на историческую перевалочную дорогу — знаменитую дорогу Тремола. Путешествие ведет по булыжникам к южной стороне перевала Готард. Эта впечатляющая дорога, изгибы которой спускаются к Айроло, является самым длинным историческим памятником Швейцарии.

Перевал Сен-Готард (Gotthardpass / Passo del San Gottardo) - Альпийские горные перевалы в Швейцарии

 

История перевала Сен-Готард

Хотя этот перевал был известен в древности на местном уровне, он широко не использовался до начала 13-го века, потому что путешествия включали в себя форсирование турбулентного Рейсса, увеличенного в результате таяния снега в начале лета, в узком крутом ущелье Шёлленен, ниже Андерматта.

Первый деревянный мост через ущелье Шёлленен был построен около 1220 года, и в последующие годы перевал быстро приобрел значение. Мост позволял движению следовать по Рейсу до его верховьев и через перевал наверху — континентальный водораздел между Рейном, который впадает в Северное море, и рекой Тичино в направлении Милана, который после Швейцарии впадает в По и в конечном итоге в Адриатическое море.

Andermatt

Перевал Готард был ранее известен как Монте-Тремоло (его южный склон до сих пор известен как Валь-Тремола).

Часовня, посвященная святому Готарду Хильдесхайму (умер в 1038 году, канонизирован 1131), который считался покровителем горных перевалов, была построена на южном склоне перевала и освящена архиепископом Милана в 1230 году. Перевал вскоре стал известен после святого, уже в 1236 году.

Перевал Сен-Готард (Gotthardpass / Passo del San Gottardo) - Альпийские горные перевалы в Швейцарии

 

Перевал Сен-Готард и создание Швейцарии

Открытие ущелья Шёлленен для движения было важным фактором в первоначальной Швейцарской Конфедерации. Три региона Ури, Швиц и Унтервальден (Вальдштеттен или «лесные сообщества») получили имперский статус (и, следовательно, значительную независимость) при императорах Гогенштауфенов еще в первой половине 13-го века. Важным аспектом ранней конфедерации, выраженной в «Пфаффенбриф» 1370 года, была гарантия мира на пути от Цюриха к перевалу Готард.

Швейцарцы также были заинтересованы в расширении своего влияния к югу от Альп, чтобы обезопасить торговый путь через перевал в Милан. Начиная с 1331 года, они первоначально оказывали свое влияние через мирные торговые соглашения, но в 15 веке их участие превратилось в военное. В 1403 году верхняя Левентина, как называется долина к югу от перевала, стала протекторатом Ури. В течение 15-го века произошла переменчивая борьба между швейцарцами и герцогством Милан, что в конечном итоге привело к завоеванию Швейцарией территории Тичино.

Легенда о «Чертовом мосту» (Teufelsbrücke), связанная с пересечением ущелья Шёлленен, не является средневековой; возможно, она датируется 16 веком название Teiffels Brucken было присвоено в 1587 г.), но, скорее всего, она была сформирована в 17 веке и впервые зарегистрирована в начале 18 века Иоганном Якобом Шойхзером.

Новая дорога, включая туннель длиной около 60 м, была построена в 1707/8.. Туннель, известный как Urnerloch, был первым автомобильным тоннелем, построенным в Альпах. Он был построен Пьетро Мореттини (1660–1737).

Путь через ущелье Шёлленен и, таким образом, через перевал, по-прежнему перевозил только пешеходов и вьючных животных до 1775 года, когда первая карета совершила поездку по усовершенствованной дороге.

Новая дорога Готард была построена в 1830 году, достаточно широкая, чтобы обеспечить (однополосное) моторизованное движение. Благодаря Gotthard Road Tunnel, открытому в 1980 году, сам перевал был снова сокращен до ограниченного трафика.

 

Суворов и перевал Сен-Готард

После победы в Италии над французскими войсками Суворов планировал пойти на Париж, но вместо этого ему было приказано отправиться в Швейцарию, чтобы присоединиться к уже существующим российским силам и выгнать французов. Русская армия под командованием генерала Корсакова была разбита Массеной в Цюрихе, прежде чем Суворов смог достичь и объединиться с ними. Окруженный 80 000 французскими войсками Массены, Суворов с 18 000 российских регулярных войск и 5 000 казаков, истощенных и лишенных продовольствия, привел к стратегическому выводу из Альп во время сражения с французами. Он надеялся пробраться через швейцарские перевалы к Верхнему Рейну и прибыть в Форарльберг, где армия, сильно разбитая и почти лишенная лошадей и артиллерии, сможет добраться до зимних кварталов.

Русские войска под руководством А. В. Суворова проходят перевал Сен-Готард в 1799 г. Художник А. Е. Коцебу

Русские войска под руководством А. В. Суворова проходят перевал Сен-Готард в 1799 г. Художник А. Е. Коцебу

Когда Суворов пробивался через заснеженные Альпы, его армия была проверена, но не побеждена. Суворов отказался назвать это отступлением и начал путь через глубокие снега перевала Паникс и в 2700-метровые горы Бюнднер Оберланда, которые к тому времени были уже глубоко в снегу. Тысячи солдат соскользнули с обрывов или погибли от голода и холода, в конце концов избежали окружения и достигли Chur на Рейне, при этом основная часть суворовской армии в 16 000 человек осталась нетронутой. За это чудо стратегического отступления, заработавшее ему прозвище русского Ганнибала, Суворов стал четвертым генералиссимусом России.

Ему официально был обещан военный триумф в России, но император Павел отменил церемонию и отозвал русские армии из Европы. В начале 1800 года Суворов вернулся в Санкт-Петербург. Павел отказался дать ему аудиенцию, и, измученный и больной, старый ветеран умер через несколько дней 18 мая 1800 года в Санкт-Петербурге. Суворов должен был получить похоронные награды генералиссимуса, но был похоронен как обычный фельдмаршал из-за прямого вмешательства Павла. Лорд Витворт, британский посол, и поэт Гаврила Державин были единственными выдающимися личностями, присутствовавшими на похоронах. Суворов лежит похоронен в Благовещенской церкви в Александро-Невской лавре, на его могиле была простая надпись с указанием, согласно его собственному указанию: «Здесь лежит Суворов».

Альпийские горные перевалы в Швейцарии Gotthard Pass

 

Sasso San Gottardo Museum

Глубоко в горах — и совершенно секретно, даже несколько лет назад — скрыто артиллерийское укрепление швейцарской армии. Сегодня он является частью музея Сассо Сан-Готтардо. На Метро дель Сассо, подземном поезде, вы можете путешествовать по укреплениям и знакомиться с историей в непосредственной близости (Erlebniswelt Gotthard — 18 — 25 CHF).

Крепость, до недавнего времени классифицированная как «Совершенно секретно», является одним из крупнейших подземных оборонительных укреплений в Швейцарии. В впечатляющих и очень протяженных пещерах — глубоко внутри мистической горы Готард — берет свое начало уникальный музей «Сассо Сан Готтардо».

  • Часы работы:
    • С 10:30 до 15:00 (последний вход в музей):
    • июнь: выходные и праздничные дни
    • июль: Каждый день кроме среды
    • август: Каждый день
    • Сентябрь октябрь: Со среды на воскресенье
  • Fondazione Sasso San GottardoPasshöhe 6781 Gotthardpass0844 11 66 00

 

Национальный музей Сен-Готард

Музей Сен-Готард представляет важность и влияние этого пути — в экономическом, стратегическом, политическом и культурном плане.

Музей расположен в здании 1834 года, которое раньше использовалось для остановок, а также как таможня и гостиница для пассажиров, следующих транзитом на автобусах. Посещение музея даст вам понимание Швейцарии и будет полезно для тех, кто хочет лучше понять душу страны. В музее представлены реконструкции, рельефы, пластиковые модели, документы, оружие и униформа, предметы искусства, минералы, редкие предметы и антикварные транспортные средства. В музее часто организуются временные выставки. Подписи и экскурсии представлены на четырех языках: итальянском, французском, немецком и английском. Гости могут поужинать в ресторане или заказать организацию банкетов.

  • Билеты: Взрослые — 10.00 CHF. Бесплатно — дети до 6 лет.
  • Время работы: Закрыто на ремонтные работы. Следующее открытие: август 2021

 

#

 

 

Перевал Сен-Готард на карте:

 

Alpen passen map

 

 

Другие альпийские перевалы в Швейцарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *