Перевал Клаузен
1948 м. / Альтдорф — Линталь
Перевал Клаузен, расположенный на высоте 1948 м над уровнем моря, соединяет кантоны Ури и Гларус. Пройдя через красивую долину Шахен (Schächen), вы пересечете вершину перевала, чтобы добраться до Урнербодена, крупнейшего альпийского или горного пастбища в Швейцарии, где проживает до 1200 коров и альпийская молочная ферма.
Еще в 1920-х и 1930-х годах легендарное восхождение на холм Клаузен вызвало сенсацию, которая вышла далеко за пределы Швейцарии. Автомобили и мотоциклы ехали по грунтовым дорогам протяженностью 21,5 км с головокружительной скоростью, что было самой сложной горной гонкой в Европе.
Через перевал Клаузен проходит асфальтированная дорога, длина которой между Альтдорфом и Линталем составляет 46 километров. Дорога приближается к вершине из Альтдорфа через общины долины Шехен в Бюрглене, Спайрингене и Унтершахене и спускается в Линталь через Урнербоден. Дорога обычно закрыта с октября по май из-за сильного снегопада на перевале. В течение открытого периода несколько раз в день курсируют автобусы. Они соединяют станцию Флюэлен, на железной дороге Готард и озере Люцерн, со станцией Линталь, конечной станцией железной дороги через Гларус.
В верхней части перевала находится историческая часовня, Bruder-Klaus-Kapelle, в то время как 1500 метров на западную сторону и 100 метров ниже, вершина — отель Passhohe.
Помимо того, что Klausenpass является популярным маршрутом для велосипедистов и мотоциклистов. Он также является частью маршрута Alpine Pass Route, длинной пешеходной тропы через Швейцарию. Однако пешая тропа подходит к перевалу с обеих сторон по маршруту, отличному от маршрута дороги.
История перевала Клаузен
Перевал Клаузен изначально был дорогой для скота, которая к 1196 году контролировалась таможней в Бюрглене.
Согласно легенде, граница между Гларусом и Ури была определена в 1315 году после продолжительных споров. Два кантона сначала договорились, два бегуна стартовали бы с первыми петухами из Альтдорфа и Линталя соответственно, и граница была бы там, где они встретились. Жители Гларуса решили хорошо кормить своего петуха, чтобы он мог сочувствовать их делу, в то время как жители Ури вообще ничего не ели. Результатом стало то, что петух Гларуса проспал, а петух из Ури движимый голодом, запел исключительно рано, и бегун Ури пересек весь Урнербоден еще до того, как бегун Гларуса даже отправился в путь.
По просьбе бегуна Гларуса бегун из Ури согласился позволить ему отнести его обратно в гору так далеко, как он мог. Таким образом, нынешняя граница между Ури и Гларусом — это место, где бегун из Гларуса упал замертво, изнуренный переносом бегуна из Ури.
В 1590 году в Урнербодене была построена больница для путешественников, которая поддерживала перевал между кантонами Ури и Гларус. В 1625 г. Гларус передал свой участок маршрута частному лицу. В 1717 году на вершине была построена часовня, вероятно, посвященная святому Николаю Мире. В 1870 году была проложена дорога из Альтдорфа в Унтершахен, а в 1893–99 годах была продлена дорога через перевал в Линталь. Строительство дороги требовало сноса часовни 1717 года постройки, а нынешняя часовня Брудер-Клаус-Капель была построена в 1938 году.
Дорога через перевал Клаузен
Еще в 1829 году было первое желание построить проходимую дорогу через перевал Клаузен между Гларусом и Ури. Однако несколько попыток не увенчались успехом: в 1864 году, поскольку строительство Готардштрассе имело более высокий приоритет для Ури, в 1873 году, поскольку Федеральный совет отклонил заявку на субсидии. Лишь в 1891 году заявка была окончательно одобрена Федеральным советом. Конфедерация оплатила 80% расходов на строительство в размере 2135 миллионов франков, остальное — кантоны Ури и Гларус. Строительство началось в кантоне Ури в 1893 году, два года спустя в Гларусе. 15 июня 1900 года маршрут был официально открыт и использован первым дилижансом.
Другие альпийские перевалы в Швейцарии: