Перевал Гримзель
2165 м / Innertkirchen — Gletsch
Перевал Гримзель (немецкий: Grimselpass; фр.: Col du Grimsel; ит.: Passo del Grimsel) соединяет Майринген в Бернском Оберланде с Глетчем в Вале. Это действительно увлекательное путешествие по суровому, дикому горному пейзажу. Гранитные скалы, водохранилища и электростанции формируют ландшафт в одном из самых богатых минералами районов в Альпах. Вы можете полюбоваться горными кристаллами в Музее геологии (Strahlermuseum) в Гуттаннене. Также стоит совершить путешествие по Гельмербану, самой крутой фуникулере Европы.
Снег здесь обычно выпадает с конца сентября и держится до конца июня, хотя во время прохладных периодов может выпасть снег в разгар лета. В большинстве лет постоянные снежные поля остаются на перевале из-за температуры, редко поднимающейся выше 15 ° C.
Перевал соединяет Хаслиталь, верхнюю долину реки Ааре, с верхней долиной Роны. При этом, и поскольку Ааре является притоком Рейна, перевал пересекает континентальный водораздел между Северным морем и Средиземным морем.
Проложенная дорога следует за перевалом, пробегая 38 километров от Глетча до Майрингена. Дорога обычно закрыта с октября по май из-за сильного снегопада на перевале. Поскольку это единственный прямой автомобильный переход между кантонами Берн и Вале через Бернские Альпы, предпринимаются попытки сохранить дорогу как можно дольше с помощью снежных плугов. Через перевал Гримзель ежедневно курсирует несколько почтовых автобусов, соединяющих Майринген и Обервальд.
Дорога Гримзель Пасс является частью маршрута Ааре, который является национальным велосипедным маршрутом 8 Швейцарии. Маршрут несколько раз был использован во время Tour de Suisse.
История перевала Гримзель
Первое полностью задокументированное использование перевала Гримзель относится к 14 веку, хотя было высказано предположение, что этот перевал использовался в римские времена, а также в 1211 году войсками Бертольда V, герцога Церингенского. В 1397 году Landschaften из Помата, Гомса и Хасли, а также городов Интерлакен, Тун и Берн, подписали соглашение, в котором было решено обеспечить свободную и безопасную торговлю по тропе мулов через Гримзель.
Перевал Гримзель вместе с перевалами Нуфенен и Грис образовал региональный торговый путь между Хаслиталем и Домодоссолой и Ломбардской равниной. Сыр и скот отправляли на юг, а вино, рис, кукурузу и оливковое масло — на север. Эта торговля продолжалась до открытия Готардской железной дороги в 1882 году.
Трасса над перевалом не была модернизирована до асфальтированной дороги до 1894 года. В период с 1920-х по 1950-е годы в районе вокруг перевала Kraftwerke Oberhasli (KWO) было построено несколько гидроэлектростанций, что привело к расширению и диверсии дороги. KWO теперь продвигает перевал Гримзель и прилегающую территорию как достопримечательность как часть своего туристического бренда Grimselwelt.
В 1799 году перевал Гримзель был театром упорных битв между французами и австрийцами.
Путь к перевалу Гримзель
Подход к перевалу Гримзель с севера начинается в небольшом городке Мейринген (595 метров), откуда возможен доступ вниз по долине Ааре до Интерлакена и Берна и через перевал Брюниг до Обвальдена и Люцерна. Дорога проходит через деревню Иннерткирхен (625 метров), где отходит дорога к перевалу Сустен, и продолжается вдоль Ааре к Гуттаннену (1057 метров).
За Гуттанненом и по-прежнему вдоль реки дорога проходит через пару коротких туннелей в Хандегг (1378 метров или 4521 фут), где расположена нижняя станция фуникулера Гельмербан, самого крутого в Швейцарии. После Хандегга дорога поднимается через несколько крутых поворотов и туннель длиной 850 метров к водохранилищу Ретерихсбодензее (Räterichsbodensee ). Дальнейшее восхождение ведет к водохранилищу Гримсельзее и хоспису Гримзель (1980 метров). Здесь начинается финальное восхождение на вершину, с еще несколькими резкими поворотами.
На вершине находятся несколько отелей и обширная зона парковки. Здесь дорога проходит вдоль «Мёртвого озера» (Totesee, 2160 м), природного озера, которое было расширено в водохранилище. К западу от перевала и озера находится вершина Сидлхорна (Sidelhorn, 2764 м), а на востоке — горная цепь Шафберг (Schafberg , 2481 м).
От Totesee дорога перевала круто спускается через еще более крутые изгибы к Gletsch (1759 м) в самой верхней части долины Роны, Обергомс. Здесь есть связующая дорога к перевалу Фурка, соединяющая с кантоном Ури, а также дорога нижнего уровня вниз по долине Роны в направлении Брига через Гомс. Недалеко от Гомса находятся Обервальд (1377 м) и Ульрихен (1346 м). На последнем участке находится соединительная дорога с перевалом Нуфенен в направлении кантона Тичино и перевала Грис в Домодоссолу в Италии.